История

        19 Декабрь 2012              1 комментарий

Мировая история такси.

История таксиВ давние времена такси – для многих крупных городов является фирменным стилем и неотъемлемой частью его жизни. История такси уходит своими корнями в те далекие времена, когда были такие романтические профессии как ямщик и извозчик.

Благодаря предприимчивости  некоего француза, который в 18 веке вблизи часовни святого Фиакра основал первый постоялый двор из конных экипажей. Так появились первые наемные общественные Фиакры – экипажи, которые в отличие от карет, до этого времени были только у вельмож и помещиков.

Создание первых автомобилей в скором времени дало  жизнь «моторным извозчикам». В немецком городе Штутгарте в 1896 году на улицах появились  автомобили «Даймлеры» (спустя 10 лет, как Г. Даймлер  выехал на своем первом «экипаже без мотора») от предприятия занимавшимся автомобильным извозом. «Даймлер» — шестиместный автомобиль, мотор 4л.с.  стал, первым такси в мире. Однако, само слово « такси» появилось на много позже. В 1896 г. Французский автомобильный клуб объявил о том, что «столице мира» пришлись бы к лицу моторные «фиакры» — без лошадей. Так с фиакра убрали упряжь для лошадей, сзади установили двигатель, работающий на бензине, а около скамьи извозчика  — систему управления и рулевую колонку.

Исторические фактыТакая затея в начале успеха не имела, так как не знали какой установить тариф, для оплаты водителя. Споры утихли только после того как в 1905г. был изобретен первый таксометр. От сюда и произошло название этого вида транспорта – такси или таксомоторы. Первые автомобили специально для таксомоторных служб были компании Renault. Среди большого количества автомобилей, которые в основном были черного цвета, их легко можно было распознать благодаря красной и зеленой окраски, также они отличались особым устройством кузова. Пассажирское отделение такого автомобиля было похоже на закрытый фиакр, а шофер также как кучер сидел на передней открытой части. Это делалось для того чтобы пассажиры чувствовали себя комфортнее, а водитель имел полный вид дороги и мог общаться с другими водителями, полицейскими, пешеходами. Да и сами подумайте, зачем пассажирам слушать ругань водителя на переполненных повозками и автомобилями улицах, а водителю – разговоры пассажиров. С приходом такси также изменился и облик водителей. Их одежда состояла из длинного непромокаемого кожаного пальто застегнутого наглухо и фуражки военного образца.

Историческое таксиМоторизованные повозки не сразу стали популярными. В начале 20-го века из-за низкой производительности автомобилей они скорее были  роскошью, нежели средством передвижения. Еще, каких 80 лет назад в Париже было всего 4 таксомотора и только в 1922 г. их количество возросло до 11295 автомашин. До того как началась первая мировая война во многих крупных городах появились таксомоторные сообщения.

Такси с Французского переводится как «счетчик цен» — это транспортное средство общественного пользования, в основном это легковая или грузовая машина, используемая для доставки пассажиров или груза по любому указанному адресу. Оплата за проезд на автомобиле происходит по счетчику – таксометру.

Как сообщает «Справочник автомобилизма» 1911г. петербуржец С. Фриде занимавшийся продажей автомобилей дал своим автомобилям, в которых имелись счетчики название – таксомоторы.  Впоследствии народ сократил это название почти в половину – так появилось слово «такси», которое затем распространилось по всему миру.

К записи "История" есть 1 комментарий

  1. Александр:

    Кёнигсберг был основан как замок и оставался городом-крепостью вплоть до конца Второй мировой войны . До наших дней сохранились элементы Второго вального обвода города, сооружённого в 1850-х годах, и кольца? фортов — конец XIX века .

Оставить свой комментарий